ostrogozhsk.ru

Фотогалерея
 
         

Помощь   •   Points

Предыдущее посещение: менее минуты назад

 

Текущее время: 21 апр 2025, 21:53

Часовой пояс: UTC




 [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Не в сети Бесполое существо
 Заголовок сообщения: МБВ-2
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 17:40 
Аватара пользователя
3 ступень
3 ступень

Зарегистрирован:
26 сен 2007, 03:24
Сообщения: 418
Откуда: Острогожск
Награды: 5
5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1) 10 лет Форуму (1) 10 лет в Форуме (1)

Driver, сделай отдельный раздел по оружию и технике. Интересно обсудить. :0-: Что за бронепоезд на фото в галерее? Бронепоезда по нескольку вагонов и с паровозами были. Это вагон из состава?


 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 18:23 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 03:33
Сообщения: 59701
Откуда: Острогожск
Награды: 6
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) 256 Лайков (1) 512 Лайков (1)

gennick, ты прав насчёт раздела. Такие предложения уже поступали. Да я и сам люблю оружие. Сейчас отпишу, что мне известно о бронепоезде. :)

Добавлено спустя 27 минут 48 секунд:

Итак, на фото мотоброневагон-2 (МБВ-2).

Создан в Питере на Кировском заводе в 1937 году. 2 означает, что он был вторым. Первый создан в 1936 г., в 37 г. был уже принят на вооружение. Судьба первого мне не известна, знаю, что он был после принятия гос. комиссией передан как учебный на ЛБТКУКС РККА (Ленинградские автобронетанковые курсы усовершенствования командирского состава). Скорее всего он действовал в составе бронепоездов в Вов. МБВ-2 это модернизированный вариант первого. В 38 г. прошёл испытания пробегом в 20000 км, стрельбой на Лужском полигоне. В 39 году МБВ-2 был отогнан в Москву, где его приняли на вооружение. На заводе вроде как был выпущен (?) ещё и 3-й, но в официальных документах я его нигде не встречал. И были заложены ещё 4 бронемотовагона, но по ним я сведений тоже не нашёл. Известно только, что рамы для 4-х изготовлены были точно. Короче, по плану должны были быть выпущены к концу 37 года 6 ед., а выполнены только 2 экземпляра. Но есть упоминания, что серия использовалась в составе дивизионов бронепоездов. Может быть их к войне доделали (?). Сложность получения инфы по ним в том, что МБВ строились для НКВД и инфа по ним была засекречена, ведомственная...

По характеристикам.
МБВ-2 по боевой мощи превосходил все имевшиеся на вооружении лёгкие бронепоезда. На нём стоял 12-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель М-17Т мощностью 500 лошадей при частоте вращения коленчатого вала 1440 об/мин. Движок-красавЕц! Советская копия немецкого БМВ VI. У нас использовался на тяжёлых бомбардировщиках ТБ-3 и на танках БТ-7. Обладал высокой надёжностью и большим ресурсом работы. На фото на переднем плане это как раз моторный отсек. Радиатор справа по борту от двигателя, решётка вентиляции находится сверху. Само собой разумеется, что паровоза ему для движения не требовалось. Двигался автономно. :)
Но что-то я не по-порядку. Ладно, закончу по ходовой. МБВ был 5-осным. 2 оси ведущие, 3 - просто колёсные пары. При конструировании была заложена возможность быстрого перехода с широкой (нашей) колеи на узкую европейскую. Движок работал на бензине 2 сорта (большое преимущество перед вражескими аналогами, можно было лить всё что угодно (бензины)... :)). Бензобак вмещает 700 литров. Поражала высокая на то время максимальная скорость движения: 120 (!) км/ч . На большой скорости при наезде на мину взрыв происходит, как правило, не под контрольной платформой или паровозом, а под следующим вагоном. В результате МБВ-2 становился практически неуязвим для большинства железнодорожных мин. Запас хода по топливу по разным источникам: 300-500 км. Какая цифра правильная- не могу сказать. Знаю, что на месте движок "кушал" 70 л в час. Кроме того, движок работал очень тихо, МБВ шёл практически бесшумно. Дымность выхлопа была мала + расцветка (замаскирован под ж/д шпалы, на корпус нанесены полосы). Это делало его незаметным издалека.

По вооружениюэто просто монстр!
- в 3 танковых башнях (T-28) установлены 3 пушки 76,2 мм;
- счетверённая зенитная установка 4М (4 "Максима");
- зенитные пулемёты ДТ на турелях на 2 и 3 башнях;
- 4 "Максима" по 2 по бортам;
- стрелковое оружие экипажа (всего пулемётов на нём было 20, автоматы, винтовки, пистолеты, куча гранат...).
По боекомплекту отпишу только по снарядам для пушек, загрузку 7,62мм патронов можно описать как "немеряно". Итак, в броневагон загружалось 385 (!) пушечных снарядов.
У башен был электропривод поворота. Дублировался ручным.
По связи. Стояла 1 радиостанция 71-ТК-1 танковая. Это ламповая КВ-станция образца 33 года. 4-5,63МГц, мощность 3 Вт. Приёмник и передатчик были выполнены отдельными блоками. Антенна была протянута вдоль бортов МБВ.
Внутренняя телефония имела 6 точек. Кроме того, МБВ подключался на стоянках к обычным телефонным линиям.
Экипаж: 35-40 чел. по разным штатам, в т.ч. 4 офицера: командир, его помощник, комиссар и помощник командира по технической части.
Короче, я бы свободно выпустил МБВ-2 на бой со взводом вражеских танков. :l:

Боевой путь. :top:
После принятия на вооружения в 1939 г. МБВ-2 почти сразу получил боевое крещение в войне с белофиннами (39-40 г.г.), действовал на Выборгском направлении. В январе 40 года участвовал в боях за ст. Перк-Ярви, Кямяря, г. Выборг.
После финской МБВ пошёл в Питер на курсы автоброне... как учебный.
С началом ВОВ по приказу Ком. Северо-Западного фронта МБВ-2 вновь был сформирован, как боевая еденица и уже 10 августа 1941 года вступил в боевые действия. Сначала воевал на Балтийской ЖД. Совместно с артиллерией и другими бронепоездами МБВ-2 воевал в районе Ястребино, Молосковицы, Волосово, Кикерино. В этот период он прикрывал отход наших войск и обеспечивал загрузку эшелонов для эвакуации в тыл.
Затем МБВ провёл разведку боем ст. Торфяники и Любань. В штаб Ленинградского фронта несколько раз поступали донесения о его гибели, но МБВ-2 снова появлялся. :)
В районе Чудово-Любани МБВ-2 совместно с бронепоездом №60 прикрывал отход наших войск (сюжет фильма "Последний бронепоезд" основан как раз на этих событиях). Но враг взял станцию Мга. Бронепоезд №60 ушёл на Кириши в состав Волховского фронта, а МБВ отошёл в сторону Ленинграда. На этом совместные действия бронепоездов закончились. Далее МБВ-2 участвовал в долгой обороне Ленинграда.
Там в сентябре 1941 года вагон прошел ремонт, в ходе которого пушки КТ28 были заменены на орудия Л11 длиной 30.5 калибров. 14 октября 1941 года МБВ-2 входил с состав 3 роты 1 батальона 12 танкового полка. Командовал им ст.л-т Коновалов. 16 ноября 1941 года МБВ-2 был отправлен для поддержки бронепоезда "Народный мститель", ведущего тяжелые бои в районе Понтонная-Саперная-Жоры.
В мае 1942 года из МБВ-2 и бронепоездов "Народный мститель" и "Сталинец" был сформирован 17-й отдельный дивизион бронепоездов, который входил в состав 55-й армии.
5 февраля 1943 года приказом Ком. механизированными войсками Ленинградского фронта вагон МБВ-2 был включен в состав 14-го отдельного дивизиона бронепоездов 23-й Армии, занимавшей оборонительные позиции на Карельском перешейке. В состав этого дивизиона входили бронепоезда "Стойкий" и "Стремительный" (название "Стремительный" МБВ-2 получил в 1943 году).
В этом же году была проведена очередная модернизация вагона, в ходе которой на нем были установлены орудия Ф34 калибра 76 мм. В таком виде вагон использовался вплоть до прорыва блокады Ленинграда в феврале 1944 года.
После этого он был включен в состав артиллерийской группы 142-й стрелковой дивизии и участвовал в Выборгской операции, освобождении Нарвы и Таллинна.
После войны в 48-50 г.г. вагон прошёл очередную модернизацию. Он получил новый дизельный движок типа В-2 (для Voloha: почти наш движок :) ). Счетверённый пулемёт с башни был снят, на его место установили автономный генератор. Заменили рацию на бронепоезде.
После доработки в 1951-52 г.г. МБВ-2 пошёл на испытания. В ходе них выяснилось, что установка В-2 была ошибкой. Конструкторам так и не удалось обеспечить его нормального охлаждения. Да и модернизация трансмиссии не была доведена до ума... В принципе доработка ходовой была не сложной, но не было денег, страна восстанавливалась из руин. Не стали долго мучаться, отправили броневагон в Кубинку, где он и находится в музее по сей день. Это единственный на сегодня живой экземпляр МБВ. :hed:

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 18:04 
Аватара пользователя
7 ступень
7 ступень

Зарегистрирован:
17 окт 2008, 05:54
Сообщения: 6997
Награды: 9
5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1) 10 лет Форуму (1)

"Если завтра война, если завтра в поход..."

_________________
Я живу, постоянно краснея
За упадок ума и морали:
Раньше врали гораздо честнее
И намного изящнее крали...


 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 21:28 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 03:33
Сообщения: 59701
Откуда: Острогожск
Награды: 6
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) 256 Лайков (1) 512 Лайков (1)

ЭМЕНЭМ, к сожаленью, после "застоя" бронепоезда были уничтожены, как класс. Я знаю только 2 сохранившихся... Имею в виду с обычным стрелковым и артвооружением.

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 21:52 
Аватара пользователя
7 ступень
7 ступень

Зарегистрирован:
17 окт 2008, 05:54
Сообщения: 6997
Награды: 9
5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1) 10 лет Форуму (1)

Driver, эх, друже, если бы этими бронепоездами развал ВС( который обзывается -реформирование) и закончился... :iii:

_________________
Я живу, постоянно краснея
За упадок ума и морали:
Раньше врали гораздо честнее
И намного изящнее крали...


 Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 окт 2009, 12:15 
Аватара пользователя


Driver, нигде нет фотографий "Стремительного" изнутри. У тебя случайно нет?

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

Где ты взял информацию по броневагону? На поную дай ссылку.


  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 14:29 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 03:33
Сообщения: 59701
Откуда: Острогожск
Награды: 6
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) 256 Лайков (1) 512 Лайков (1)

Wоin,
Цитата:
У тебя случайно нет?
Нет, не снимал. Но могу при случае (если только разрешено в открытый доступ выкладывать)...
Цитата:
Где ты взял информацию по броневагону? На поную дай ссылку.
Не дам. материал мой авторский. Собирал по крохам по документам в музее. Вряд ли где-то такое подробное описание найдёшь. Может только разрозненные и иногда противоречивые статьи.

Добавлено спустя 3 часа 33 минуты 1 секунду:

Wоin, а для чего ты интересуешься? Если не секрет?

Добавлено спустя 4 дня 22 часа 34 минуты 1 секунду:

Wоin, завтра полажу по нему, поснимаю. Обязательно выложу здесь. Отсеки, системы управления. Сложность будет с моторным отсеком. Доступ только сверху, боковой люк заварен.

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 21:36 
Аватара пользователя
1 ступень
1 ступень

Зарегистрирован:
04 окт 2007, 14:57
Сообщения: 73
Откуда: Россия
Награды: 6
10 лет Сайту (1) 10 лет Форуму (1) 10 лет в Форуме (1) 15 лет Сайту (1)

Driver, Расскажи подробней о шасси.
Быстрый переход на узкую колею как происходит?


 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 21:53 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 03:33
Сообщения: 59701
Откуда: Острогожск
Награды: 6
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) 256 Лайков (1) 512 Лайков (1)

Znak,
Цитата:
Быстрый переход на узкую колею как происходит?
Пока не знаю, завтра уточню, а если не будет дождя, то слажу под низ, сам посмотрю ходовую, тормоза.

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


 Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2009, 08:48 
Аватара пользователя


Driver :
Wоin, а для чего ты интересуешься? Если не секрет?
Меня интересует военная техника времён Великой Отечественной войны.


  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2009, 16:20 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 03:33
Сообщения: 59701
Откуда: Острогожск
Награды: 6
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) 256 Лайков (1) 512 Лайков (1)

Итак, МБВ-2.
Лазил сегодня, изучал. Снаружи вскрыть не удалось. Стандартный башенный ключ к нему не подошёл. Но получилось сверху вскрыть хитрыми путями люк второй башни. Через неё и проник в броневагон. Изнутри удалось открыть дверь с левой стороны. Небольшая подсветка получилась, да и покидал МБВ через неё.
Но всё по-порядку...
Общий вид:
Изображение

Вид сзади:
Изображение

Вид спереди:
Изображение

Люк ммеханика-водителя:
Изображение


Рубка управления:
Изображение

Парадный вход (с обеих сторон одинаковые). Между 2-й башней и рубкой управления:
Изображение

Вот через этот люк во 2 башне удалось попасть внутрь:
Изображение

Дальше кому интересно, вот альбом с фотографиями:
http://www.ostrogozhsk.ru/photo/thumbna ... ?album=245

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2009, 18:38 
Аватара пользователя
7 ступень
7 ступень

Зарегистрирован:
04 апр 2009, 20:03
Сообщения: 15237
Откуда: Острогожск

ДАаааа! Такой штуковине гусеницы :8: Или,или...а вот,это корабль на рельсах.
Круто |o|

_________________
Я всё вижу!


 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2009, 14:22 
Аватара пользователя
3 ступень
3 ступень

Зарегистрирован:
21 апр 2005, 21:03
Сообщения: 367
Откуда: Остроград
Награды: 8
Первый (1) 5 лет Форуму (1) 10 лет Сайту (1) 10 лет Форуму (1)

На подводную лодку похож. :O:


 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2009, 18:03 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 03:33
Сообщения: 59701
Откуда: Острогожск
Награды: 6
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) 256 Лайков (1) 512 Лайков (1)

МБВ обычно использовался в составе бронепоезда. К нему спереди прицеплялась платформа ПВО с зенитными пулемётами, а сзади 2 платформы с рельсами и шпалами для ремонта путей.

В ближайшее время постараюсь выложить подробно боевой путь по найденным в музее документам. :hed:

По реставрационным работам.
Что МБВ представляет сегодня внутри - см. фото в галерее:

Внутри- всё просто. Никакого утепления, никаких излишков. Температура что на улице, что внутри. Представьте себе, как зимой было воевать в мороз... А ведь операции были и длительные, сутками.
Все отсеки образуют единое пространство вместе с башнями. Можно себе представить, что творилось внутри, когда начинали палить орудия и строчить пулемёты. Помещение наполнялось едкими пороховыми газами.
Изображение

Все места - только сидячие. Места для отдыха не предусмотрено. Сиденья: деревянный круг, набитый войлоком и обшитый дермантином. Крепились на кронштейнах, которые поворачивались и убирались к бортам (для пулемётчиков). В проходе от центрального отсека к 3 башне и моторному отсеку установлен ряд откидных сидений.

Окрашен внутри МБВ был защитной краской.
Центральный отсек, 2-я башня, рубка управления не так давно очищены от ржавчены, прокрашены красками, корпус внутри - суриком. Очередь за остальными отсеками. Сложность будет с мотром. Движок простоял полвека. Однозначно РТИ вышли из строя (прокладки, сальники, шланги). Возможно, что приржавел ТНВД. Но в принципе в музее на эти двигатели запчастей достаточно.

Это родная краска:
Изображение
На фото правое заднее пулемётное гнездо с рычагами управления, под ним кронштейн, на котором крепилась сидушка пулемётчика. Вверху бак с водой для охлаждения ствола пулемёта. Пол настлан обычными металлическими листами.

Электрооборудование простейшее. Провода проложены вдоль корпуса в металлических трубах. Далее разведены к плафонам освещения, электродвигателям поворота башен, радиостанции, внутренней телефонии.

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2009, 11:38 
Аватара пользователя
3 ступень
3 ступень

Зарегистрирован:
21 апр 2005, 21:03
Сообщения: 367
Откуда: Остроград
Награды: 8
Первый (1) 5 лет Форуму (1) 10 лет Сайту (1) 10 лет Форуму (1)

А дальше что сделано с бронепоездом?


 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2009, 11:44 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 03:33
Сообщения: 59701
Откуда: Острогожск
Награды: 6
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) 256 Лайков (1) 512 Лайков (1)

Boy, ничего. Болше полвека простоял и ещё стоять будет. В планах есть восстановление и запуск, и я приму участие. Но это дело не одного дня. Это годы кропотливой работы. :hed:

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 09:35 
Аватара пользователя
5 ступень
5 ступень

Зарегистрирован:
12 янв 2009, 18:49
Сообщения: 1299
Откуда: Острогожск
Награды: 14
5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1) 10 лет Форуму (1)

Driver, напиши ТТХ пулемета Максим, очень интересно

_________________
С уважением, Денис.


 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 10:00 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 03:33
Сообщения: 59701
Откуда: Острогожск
Награды: 6
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) 256 Лайков (1) 512 Лайков (1)

Ден79, "Максим" выпускался по лицензии британской фирмы "Vikkers", т.е. разработка не отечественная. Пулемёт трёхлинейный. Имя получил по своему конструктору, сэру Hiram Maxim. Производились "Максимы" на Тульском заводе.
Использовалась автоматика с подвижным стволом. Т.е. перезаряжание происходило за счёт энергии отдачи массивного ствола назад (ход короткий).
Патроны 7,62мм; длина патрона 77,16мм; начальная скорость пули 830 м/с; кинетическая энергия пули 2920-4466 Дж; масса пули 9,6-11,8 г ; порховой заряд 3,1г; порох дымный; темп стрельбы: 600-850 выстр./мин; эффективная дальность стрельбы 2000 м; прицельная дальность 1000-2000 (от модификации); охладжение ствола жидкостное (4 л воды); вес пулемёта в зависимости от модификации 12,9-20кг (без воды), 12,9кг - это голый без щитка, станины и пр.; длина ствола 655-720 (модификации); пулемётная лента 100 или 250 патронов.
Вроде все основные характеристики. :hed:

В конце 20-х был создан облегчённый с воздушным охлаждением "Максим-Токарев", но он не пошёл. Ствол перегревался. Предпринимались ещё несколько попыток модернизировать "Максима", но ничего не получилось.

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 10:17 
Аватара пользователя
7 ступень
7 ступень

Зарегистрирован:
04 апр 2009, 20:03
Сообщения: 15237
Откуда: Острогожск

Ден79 :
Driver, напиши ТТХ пулемета Максим, очень интересно

А вы собственно почему интересуетесь?Вы не из милиции случайно ;)

_________________
Я всё вижу!


 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 10:25 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 03:33
Сообщения: 59701
Откуда: Острогожск
Награды: 6
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) 256 Лайков (1) 512 Лайков (1)

АнтиКВАР,
Цитата:
Вы не из милиции случайно
Ты абсолютно в точку попал.
Ну кто у нас может интересоваться оружием? Только военные и милиционеры. :O:

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Зы... ну ещё бандиты. :gun:

"Максим" есть в музее 20115:
Изображение

И был в городском музее, наверное и сейчас есть.

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


 Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Copyright © 2004- phpBB модифицирован www.ostrogozhsk.ru
Использование материалов, опубликованных на сайте, разрешено только с указанием авторства и гиперссылкой на источник- www.ostrogozhsk.ru
Мнение администрации не всегда совпадает с мнением авторов опубликованных в форуме сообщений.