Обязательная маркировка всех типов велосипедов, в том числе с установленным вспомогательным двигателем, стартует в России с 1 сентября, постановило правительство.
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. Обязательная маркировка всех типов велосипедов, в том числе с установленным вспомогательным двигателем, стартует в России с 1 сентября 2024 года. Соответствующее постановление правительства РФ опубликовано на официальном портале нормативных актов.
"Введенные правила положительно скажутся на дальнейшем развитии отечественных производителей. Помимо эффекта "обеления рынка", маркировка велотоваров позволит Минпромторгу России как регулятору видеть полную цепочку происхождения данной продукции и отслеживать корректный уровень локализации каждой отдельной единицы", - рассказал замглавы Минпромторга России Альберт Каримов. Он также добавил, что это обеспечит стимулирование спроса на отечественные велотовары и позволит оптимизировать работу по введению новых мер поддержки для российских производителей.
Согласно документу, с 1 сентября 2024 года участникам рынка необходимо будет передавать в информационную систему маркировки сведения о маркировке велосипедов средствами идентификации и о вводе товаров в оборот. С 1 марта 2025 года - представлять в систему информацию об обороте товара и о выводе продукции из оборота. Запасы велосипедов и рам, которые участники рынка не успеют реализовать до 1 сентября 2024 года, можно будет промаркировать до 1 января 2025 года.
Пилотный проект по маркировке велосипедов проходил в России с 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года по инициативе крупных производителей и импортеров: "Жуковский Веломотозавод", "Форвард", "Велобалт" и "Спортмастер". По словам заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки "Честный знак") Реваза Юсупова, в эксперименте на добровольной основе приняло участие 3 820 компаний, было промаркировано 11 776 упаковок с товарами.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Товарные остатки велосипедов и велосипедных рам, произведенные или ввезенные на территорию РФ до 1 сентября 2024 г., могут реализовываться без маркировки до 28 февраля 2025 г. (включительно), либо участники оборота товаров могут промаркировать данные остатки до 28 февраля 2025 г. (включительно):
с 1 ноября 2024 г. — запрещается выпуск таможенными органами немаркированных товаров для внутреннего потребления или реимпорта;
до 1 января 2025 г. — импортеры осуществляют маркировку товаров, приобретенных до 1 сентября 2024 г. и выпущенных таможенными органами до 1 ноября 2024 г. в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, и вносят в систему маркировки сведения о маркировке таких товаров СИ;
с 1 марта 2025 г. — запрет оборота немаркированных велосипедов и велосипедных рам. Появляется обязанность передачи сведений об обороте велосипедов и велосипедных рам (поэкземплярный учет) и выводе из оборота для всех участников оборота. С этой даты все участники оборота должны использовать электронный документооборот (ЭДО) в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара. При реализации товара с применением контрольно-кассовой техники (ККТ), требуется обеспечить сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс.