Кунгурятники в форуме упоминались.
Вообще на внедорожник незаменимая штука. Когда у меня была Нива, я ломал пластиковую решётку ветками. Хорошо, радиатор не пострадал. Кто катается на природе, тем кенгурятник очень полезен.
В 00-х подняли волну борьбы с кенгурятниками. Типа опасны для пешеходов. Чем опасны и какая пешеходу разница, раздавит его машина с пластиковым бампером или кенгурятником, объяснить не смогли, но заказали научное обоснование НАМИ. И на автополигоне в Дмитрове, на полном серьёзе, ставили на дорогу манекены с датчиками и сбивали их на всяко-разных скоростях и пузотёрками, и кенгурятниками. Разницы никакой не было. Результаты исследований не были обнародованы. Потом пытались "лепить горбатого": "установка дополнительной защиты радиатора утяжеляет машину и отрицательно влияет на её управляемость" и т.п. нелепости. Улыбнуло? Но это на полном серьёзе заявляли авторы законопроекта. Всем было понятно, что запрет на кенгурятники - дурость. Но... техрегламент в рамках таможенного союза всё-таки был принят. Нельзя самостоятельно устанавливать кенгурятники, выступающие за границы бампера спереди. Если Нива или УАЗик, то вполне можно поставить не выступающий кенгурятник. И за деньги можно установить даже выступающий. Заплатив энную сумму, можно навешать всё что угодно. Т.е. платный кенгурятник тут же становится безопасным, в отличии от бесплатного. Это наша россеянская действительность...
