Крупнейший автоконцерн Южной Кореи опроверг слухи о возвращении в Россию.
Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor не рассматривает возможность возобновления работы в России. «Сейчас не ведется никакого обсуждения по этому поводу», — сказал «РИА Новости» представитель компании. Он назвал появление в СМИ публикаций о намерении концерна вернуться в Россию «спекуляциями, не имеющими ничего общего с реальностью». Собеседник агентства напомнил, что компания продала свой завод в Санкт-Петербурге, добавив, что больше ему «заявить нечего».
Сейчас предприятием владеет «Арт-Финанс» — структура бывшего гендиректора «Авилона» Андрея Павловича. Он приобрел актив за 10 тыс. рублей в январе 2024 года. При этом Hyundai Motor сохранила возможность выкупа в течение двух лет. В настоящее время на заводе выпускают автомобили Solaris из оставшихся машинокомплектов. Летом 2024 года Hyundai Motor подала 17 заявок на регистрацию товарного знака в России. Слухи о том, что она собирается вернуться, появились на фоне начавшегося урегулирования войны в Украине.
Добавлено спустя 2 часа 43 минуты 54 секунды:
Россияне стали ездить на автохламе: средний возраст автомобиля превысил 15 лет.
В России после ухода иностранных автоконцернов продолжает стареть парк легковых автомобилей. Средний возраст машин за последний год вырос с 15,2 до 15,5 года, что на 1,5 года больше показателя до начала войны в Украине. Это следует из данных «Автостата», которые приводит «Коммерсант». Всего в стране зарегистрировано 47,5 млн легковых автомобилей. Из них 70,5% — старше десяти лет.
Самые старые машины — российских марок: их средний возраст на январь составил 18,7 года. На втором месте автомобили японских брендов, показатель которых вырос до 17,1 года. Топ-3 замыкают американские марки — средний возраст находится на отметке 15,4 года. Следом идут европейские и корейские бренды — по 13,6 и 11,5 года соответственно. Самыми «молодыми» остаются легковые автомобили китайских марок, средний возраст которых равен 4,9 года. Если сравнивать показатели с прошлым годом, то российские бренды «постарели» на 1,1%, японские — на 4,3%, американские — на 5,4%, европейские — на 4,6%, а корейские — на 7,5%.