Десятки китайских брендов машин собрались уйти из России.
Российский рынок автомобилей в текущем году столкнется с массовым исходом брендов из Китая, заявил глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин. «Десятки китайских марок собираются не в России, а ввозятся из КНР. И спрос на них у нас невысокий. Ведь если компания не может содержать сеть сервисных центров в РФ и быстро по гарантии предоставить запчасти и ремонт, то доверяют ей немногие. В 2025 году мы увидим, что китайских брендов у нас станет еще меньше», — сказал Подщеколдин Ura.ru.
По его словам, лишь немногие производители из КНР открыли в России сборочные линии и сервисные центры, а также обеспечили доступ к запчастям. Среди них такие автобренды, как Changan, Chery, Geely и Haval. На данный момент в России на первичном и вторичном рынках представлены более 100 брендов автомобилей. Примерно 60% из них — китайские, около 30% — российские и 5–6% — официально ушедшие из России, отметил глава РОАД. Он добавил, что такая пропорция может сохраниться до конца 2025 года.
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
 | Уйдут китайцы. А что делать тем, кто уже купил машины этих марок? Запчастей в шаговой доступности не будет. Заказывать из Китая и ждать, когда придёт? А если запчасть дороже $200, так ещё и пошлину платить?!  |
Добавлено спустя 36 секунд:
Кто собрался купить китайца, подумайте 7 раз, стОит или нет?!

Добавлено спустя 10 часов 42 минуты 45 секунд:
Дилеры начали продавать китайские машины со скидками до 1 млн рублей из-за переполненных складов.
Россиянам начали предлагать новые китайские автомобили со скидками от 150 тыс. до 1 млн руб. на фоне затоваривания складов, сообщили «Коммерсанту» участники рынка. По их словам, дисконт вынуждены предоставлять как автопроизводители, так и сами дилеры и импортеры. Тенденция касается практически всех китайских марок, включая лидеров продаж Haval, Chery, Exeed, Belgee, Geely, Omoda и др.
Скидки со стороны дилеров «продиктованы безысходностью», говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин. «Один автомобиль приносит как минимум 2,5% убытка в месяц, пока стоит на экспозиции. А наценка на автомобили — 5–6%, что можно увидеть в большинстве дилерских договоров. Буквально за два месяца хранения прибыль исчезает», — пояснил он. По его словам, за счет дисконтов автосалоны пытаются выйти хотя бы «в ноль» или понести минимальный убыток. Это подтвердил директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Он отметил, что содержание склада из-за высокой ключевой ставки стоит «колоссальных денег». При этом, согласно его оценке, автомобили китайских производителей в среднем подешевели на 2–4%, или на 100–300 тыс. руб. относительно декабря, когда дилеры столкнулись с переполненностью складов.