С 2009 г. действует запрет на "выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». При этом данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только оптики".
При этом на внедорожниках кенгурятники разрешены:
Постановлением Правительства от 10 сентября 2010 г. N 706 “О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств” в “запретительном” пункте Регламента изъято упоминание о распространении действия этого пункта на транспортные средства повышенной проходимости (категория G).
Это постановление вступило в силу с 30 сентября 2010 г.
Необходимо уточнить, что такое "ТС повышенной проходимости":
Согласно “ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения” к категории G - транспортные средства повышенной проходимости
относятся следующие транспортные средства:
8.1. Определение
К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие требованиям настоящего раздела, соответствие которым проверяют в условиях, определяемых в 8.2 и 8.3.
8.1.1. Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
- по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
- по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
- если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований:
- угол въезда должен быть не менее 25°;
- угол съезда должен быть не менее 20°;
- угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:Замира, если Нива соответствует всем требованиям, предъявляемым к ТС повышенной проходимости, то обвешивай её, чем пожелаешь.

А инспекторы везде будут относиться так, как того требует закон.