Специальный корреспондент «Время Воронежа» в Острогожске передаёт, что на минувшей неделе в общественной приёмной губернатора Гордеева (работает пару раз в месяц и служит для местных народной забавой и местом притяжения психически неуравновешенных личностей) промеж привычной публики оказалось несколько луганчан.
Картина первая
Сначала был мужчина, его гражданская жена из местных и их мелкое дитя. Для жалости. Луганчанин сказал, что живёт тут уже несколько лет и дома (в Острогожске) остались ждать маму с папой ещё двое детей. Сказал, что хотел бы гражданства и матпомощи. На вопрос, почему только сейчас пришёл, сказал, что раньше не было необходимости, а сейчас его могут призвать в украинскую армию.
- Вы что в Луганск собрались вернуться? – спрашивает глава района Сергей Хорошилов.
- Нет.
- Тогда обратитесь в миграционную службу, там по установленному порядку будут оформлять.
- Я обращался – это долго, нельзя ли как-то побыстрее, потому что у меня дети от русской.
Хорошилов поднимает и.о. начальника районного ФМС. И. о., потому что в начале июля наша начальница попала к фсбшникам за взятку, аккурат в то же время, когда беженцы с Украины начали приезжать. (да, к чистке УФМС в регионе подошли системно – Ред.)
- А вы брак оформите для начала, - советует и. о. районного УФМС
- Эмммээээммм… ннну….эээ
- Работаете? – интересуется Сергей Хорошилов.
- Нет пока.
- Специальность?
- Главбух.
- Не знаю, как насчёт глав, но просто бухи нам нужны, - афористично выражается Хорошилов.
- Меня без гражданства на работу не берут, боятся, что украду.
Местные чиновники оценивающими взглядами дают понять главе, что да, это вероятно. Советуют жениться, либо идти в садпитомник, где влиятельный человек района Николай Гапоненко ищет рабочих на сезон.
Картина вторая
Следующие украинцы – мама и сын (лет 30-ти). Мама плачет, сын в трусах, майке и сланцах. Хотят денег. Кто по специальности? Компьютерщик, ещё брат приехал, он энергетик. Работу искали? Нет, там же сразу не дадут зарплату.
- Есть такой хороший человек Николай Иванович Гапоненко. Я с ним поговорю, он и посменно иногда платит, - обещает Хорошилов.
Луганчане говорят, что вот прямо сейчас совсем ничего нет. Хорошилов интересуется у начальника по соцзащите, получали ли они помощь? Начсоцзащиты сообщает, что получали: продукты, одежду, предметы гигиены.
- Давайте я вам объясню ещё раз, как в садпитомник попасть, - вздыхает Хорошилов.
Картина третья
Глава администрации Шубенского поселения (так называемые «гапоновские территории») общается после ланча с коллегами. Стоит мат-перемат.
- Мы их (беженцев) расселили, покормили, думаете, кто-то кинулся на поля? Ни одного! Только требуют, чтобы я их в пустые дома вселил. А это, вообще-то, дома дачников.
Видимо, сельхоз-олигарх Гапоненко поручил этому главе набрать рабсилу из украинцев, для чего и раскошелился, и временное жильё у себя в совхозе организовал. Глава поселения нервничает…
На вечернем мероприятии с хозяевами сельхозхозяйств (традиция, «взаимопроверка хозяйств» называется) Сергей Хорошилов обратился к последним по вопросу трудоустройства беженцев. Дал понять, что на оформление иностранцев будут смотреть сквозь пальцы. Т.е. - вообще не смотреть. Хозяева сказали, что с руками оторвут механизаторов и всяких агрономов, и даже помогут им пройти инстанции за свой счёт. Им напоминают, что Луганск и Донецк это вообще-то города, а пригороды у них шахтерские. Впрочем, и шахтеры среди беженцев - только пенсионеры.
Отметим, что местному сельхоз-олигарху Николаю Гапоненко всегда требуется рабочая сила, поскольку урожай на его земляничных плантациях и яблочных садах надо убирать вручную. Берёт всех, кто попадётся под руку. Завозит людей автобусами, даже из благоустроенной белгородчины. Платит по собранным килограммам. Заработка меньше 15 тысяч там не бывает, можно заработать и 60 тысяч. Но беженцы работать почему-то не хотят.
В самом начале (где-то в мае) беженцев в Острогожске ждали как братьев. Думали, что скоро наши войска помогут ополченцам, а пока вынужденные переселенцы будут приняты, как родные. Ну и они в ответ тоже будут благодарны. Поднимут воронежское сельское хозяйство, как замечала в интервью депутат Галина Кудрявцева.
А вышло, что местные увидели в беженцах себя (или, говоря политкорректно, своих соседей), но только в чуть искривлённом зеркале. То есть, такими, какими не хотелось бы себя видеть. С другой стороны, были бы сами другими, тому же Гапоненко не приходилось бы каждый год рыскать по Белгородской области и брать на работу молдаван.
Михаил Андреев
Источник: http://vrntimes.ru