20 ноября 2021 1248 дней 17 часов назад
Из-за спада воды в реке Дон груз для Курской АЭС повезут через Острогожск
Баржу разгрузили около села Коротояк.

Баржа с парогенератором для Курской АЭС-2 причалила недалеко от понтонного моста в районе села Коротояк Острогожского района в четверг, 18 ноября. Маршрут должен был проходить по Дону до Семилукского района, но низкая вода в реке внесла изменения. Груз далее проследовал по суше на специальной машине.
Парогенератор и спецмашину для его транспортировки привезли на барже из Волгодонска.
Парогенератор и спецмашину для его транспортировки привезли на барже из Волгодонска.

– В том месте, где стоит баржа, уложили бетонное покрытие длиной около 100 м, чтобы спецмашина с грузом смогла съехать на берег. После этого плиты покрытия будут демонтированы. От места выгрузки грунтовую дорогу нужно защебенить до улицы с твердым покрытием. По пути следования по мере необходимости будет производиться демонтаж и монтаж электрических сетей, укрепление дорожного покрытия и пролетов мостов, – пояснил ведущий инженер научно-исследовательского института автомобильного транспорта Евгений Власов.
Груз сопровождает кортеж: автоэлектрики, которые смогут в кратчайшие сроки поднять линии электропередачи, экипажи ГИБДД, машины прикрытия и сопровождения. Новый маршрут следования предположительно будет проходить через Острогожск, Россошь и Белгород. По трассе Воронеж – Луганск в сторону Семилук кортеж проследовать не сможет из-за автомобильного моста, так как высота груза – больше 6 м. Ширина платформы – 5,7 м, а высота – 6,45 м.
- Платформа занимает большую часть дорожного полотна, поэтому часто встречное движение практически полностью останавливается. Автоколонна двигается через железнодорожные пути в специальные глухие коридоры. Скорость движения платформы не превышает 15 км/ч. Несколько тягачей едут в жесткой сцепке. Для перевозки привлекаются специально обученные водители, – рассказал Евгений Власов.
- Платформа занимает большую часть дорожного полотна, поэтому часто встречное движение практически полностью останавливается. Автоколонна двигается через железнодорожные пути в специальные глухие коридоры. Скорость движения платформы не превышает 15 км/ч. Несколько тягачей едут в жесткой сцепке. Для перевозки привлекаются специально обученные водители, – рассказал Евгений Власов.

Груз планируют доставить на атомную электростанцию в Курчатов к концу года.
Евгения Сапрыкина.